" Лабиринт Фавна " . Только за то , что в одной картине так гармонично совмещены две совершенно разных , фильму можно дать какую - нибудь кинонаграду . Но особо яркого впечатления кино не производит . Запоминается болезненностью только момент , когда убили мужика , который охотился на зайцев , и его сына . Вообще , на войне даже самые страшные смерти самых любимых персонажей вызывают только жалость , если эти смерти , действительно , в рамках войны - когда враг убивает врага . Они не отзываются такой болью , какой отзываются смерти пусть и неприятных или не вызывающих эмоций героев , но вот в таких ситуациях - или , например , когда в " Храбром сердце " король столкнул с окна любовника своего сына . Проще говоря , скрежетания в сердце появляются вовсе не из - за факта смерти , а из - за факта несправедливости .
Так вернусь к " Лабиринту " - в самом конце становится понятно , что главная героиня выдумала себе всю эту сказку , чтобы отгородиться от хрени , которая творилась вокруг нее . И понятно это не столько по тому , что капитан не видел Фавна , сколько по тому , что Афелия сначала увидела тронный зал с матерью и королем , а потом уже умерла : если бы она , действительно , была принцессой , то переместилась бы в свое королевство уже после смерти , а ее просто посетило видение до , а потом уже она вздохнула в последний раз .